Официальный сайт Мухи

На главную
Кто такая я
Пара слов о моих друзьях
Питерские (и не только) молодые группы
no comments
О группе GTA
Анонсы и отчёты всяческих мероприятий
Новости нашей жизни
Мои стихи, работы и т.д.
Не забудьте отписаться
Контакт со мной по любым вопросам
Полезные и интересные ссылки
Кое-что для панков
Фотогалерея

Панкам на заметку

рецепты панковских коктейлей
воспоминания о клубах и тусовках
воспоминания
интересные публикации отовсюду

Интересные публикации

Осторожно! Товарищ Альберт!

Сегодня, 12 февраля, в петербургском «Red Club» пройдет очередной фестиваль «молодых рок-групп», организуемый неким Товарищем Альбертом и незатейливо названный «Товарищ Альберт представляет: рок-мафия России». Среди участников, как всегда, значится около двадцати команд (Женя Глюкк, «Последние Танки в Париже», «Protozoa», «Аллигатор», «Криптоз», «Стигмата», «Медтойс», «Арзамас-16», «Новостройки», «Первый План», «До Свидания», «Данила Мастер», «Гуляем», «54 Metra», «Осторожно, Злая Собака», «Бермудский Треугольник», «Контакт», «Без Дна», «ПроРок»), большинство из которых выступят в первый или второй раз в жизни. Если бы я не сталкивался с Товарищем Альбертом и его фестивалями лично, можно было бы на этом и закончить.

Но сталкиваться, к несчастью, приходилось - принцип организации концертов этого милого немолодого человека мне хорошо известен. Схема проста: для начала Товарищем Альбертом обзваниваются «общественные» репетиционные точки и от их владельцев получаются телефоны «перспективных» групп. Далее организатор фестиваля названивает каждой из групп по три раза на дню, умоляет «собраться и подготовиться »(«Я уже созвонился с продюсером X., он считает, что ваша группа - одна из самых перспективных в этом городе, если все пройдет нормально, он готов предоставить вам бесплатное студийное время и десятилетний контракт»), привести с собой побольше гостей (тут используются разные ходы, самый распространенный выглядит так: «Лучшая группа фестиваля поедет играть концерт в Москву, для этого уже арендован концертный зал «Россия». Для того, чтобы стать «лучшей» достаточно привести побольше друзей и знакомых - именно они решат вопрос о победителе тайным голосованием»).

На входе в клуб выясняется, что никаких «гостей» с собой группа провести не может, а также и то, что участников фестиваля в три раза больше, чем ожидалось ранее. Вместо молодых и перспективных групп на сцене красуется сам Товарищ Альберт собственной персоной, исполняя под плохо записанную фонограмму плохие, но длинные (в среднем десятиминутные) песни (главный хит - «Они хотели попсы, они получат попсы» - рефрен повторяется 74 раза). Стоит ли говорить, что ни одна из групп, заявленных хэдлайнерами фестиваля, так и не появится в клубе (в этом я достаточно легко убедился, созвонившись с музыкантами групп «Последние Танки В Париже» и «Protozoa» - никто из них даже не знает об этом концерте).

Идем дальше. Выступающих групп Товарищ Альберт никогда раньше не слышал - да и никто из администрации клуба - тоже. Каждая из них хватается за спасительную соломинку «Вот он, концерт, наконец-то мы прославимся» и пытается сыграть свою получасовую программу целиком, хотя даже несложный арифметический подсчет покажет, что и без учета «сбивок» на каждую из групп приходится не более десяти минут. Звуком, разумеется, заниматься некому и, главное, некогда - если будешь настраиваться, не успеешь прославиться. В зале полным-полно людей - все они пришли на концерт своих друзей, все они заплатили за билет (никаких афиш, кстати, как правило, не делается - и без того аншлаг гарантирован).

К закрытию метро успевает выступить меньше половины групп и Товарищ Альберт пускает в ход тяжелую артиллерию: после выступления каждой из групп вылезает на сцену, обещая, что «ночью в клуб приедет Константин Кинчев и исполнит пять только что написанных песен, мега-эксклюзив». Многие остаются (в результате бар клуба получает стабильный ночной заработок). Организатор еще некоторое время появляется на публике, сообщая, что «звезда стоит в пробке» (это в два-то часа ночи), но только что отзвонилась и поведала о своем скором прибытии, а также о том, что к концу вечера лучшим из лучших будет вручен сотовый телефон (компьютер, видеокамера). Далее обычно говорится о том, что совсем скоро начнется голосование, каждый из зрителей сможет дать путевку в жизнь понравившейся группе.

С этого момента занавес закрывается и мы уже не видим главного действующего лица спектакля - некоторое время он будет скрываться - естественно, вместе с вырученными за концерт деньгами. Если кому-то из обманутых музыкантов все же посчастливится встретиться с ним в темном переулке, он покажет справку из дурдома, удостоверяющую получателя в том, что ее владелец полностью невменяем и не может нести ответственности за свои поступки. Группы разбредаются по домам, некоторые из них еще какое-то время надеются на звонок от продюсера X.

Но когда запасы пищи в пещере Товарища Альберта закончатся (в среднем этот срок не превышает двух-трех недель), он сделает новый фестиваль (в новом клубе, с новыми группами-участниками, с новым названием, но по старой, тысячу раз отработанной схеме) и попытается пригласить на него вашу группу. Надеюсь, что вы дочитали до этого места и не постесняетесь сказать: «Иди на хуй, Альберт

P.S. Может быть кому-то покажется странным, но все вышеперечисленные цитаты (про компьютер, продюсера, Кинчева, Москву и проч.) не вымышлены. Напротив, они взяты из реальной жизни Товарища Альберта, как он их использовал пять лет назад, так использует и сейчас - простачков среди «начинающих музыкантов» все еще предостаточно.

Ромас Догоняйтис, специально для РокмЬюзик.Ру

вернуться в раздел публикациии

Hosted by uCoz